Нужно преодолевать страх написания первого поста) Начну, пожалуй, с чего-то актуального для меня — заметил что-то странную привычку у себя долго оттягивать момент начала партией основного сюжета всяческими предварительными событиями, и вечно испытываю затруднения при выборе того, что водить в ближайшие выходные до того, как все таки придут куда нужно.
// Пишу, в основном, для приведения мыслей в порядок, а ещё, возможно, полезный идей кто-то подкинет — например, у Маджишена точно был немалый опыт четвёрки и боевых энкаунтеров с эльфами.
Ситуация, в общем, такова — партия состоит из четырёх druchii, это вархаммеровские тёмные эльфы, а водим мы всё это под ДнД 4е. Такое вот извращение. Вкратце, штормовая колдунья, жрец (для разнообразия, не канонического для этой расы Каина, а Эрет Киал, богини смерти, в общем), мастер зверей и активно взаимодействующий с Тзинчем ради особых способностей воин (механически battlemind). Тёмная сторона силы, все дела.
По сюжету они путешествуют в качестве послов на один из Чёрных Ковчегов (такие плавучие острова-крепости) на небольшом, но быстром рейдерском корабле. Дальнейшие события будут сухопутные, а пока же передо мной стоит две задачи:
1) Воспользоваться моментом для включения морского сражения, чтобы не пропадала возможность разнообразия, пока она есть, ибо дальше предвидится много городских боёв.
2) Так как я увлекаюсь ВХ и как варгеймом (собираю армию крысолюдей), в один из моментов мною был приобретен Island of Blood , из которого досталось немало фигурок высших эльфов. Вот их-то и хотелось бы использовать для демонстрации игрокам — во-первых, самые естественные враги для дручии, да и не пропадать же им зря).
Так что сейчас я нахожусь в процессе продумывания двух-трёх интересных энкаунтеров, описывающий атаку светлых собратьев на наш рейдер (как сюжетное обоснование я выбрал пленную волшебницу высших на борту у партии). Наверное, мне не помешала бы помощь по оцифровке от знакомых с системой, или интересные тактические челленджы, которые можно придумать в таких условиях.
Состав противника — эльфийский лорд с рыцарским копьём на грифоне, консилиум из трёх эльфийских магов (в коробке один, но эти достались мне различными путями), десять мечников Хоэта (эпично владеют двуручными мечами, элитная стража для магов), кавалерия из пяти ребят с пиками и луками, плюс десяток морских стражей с копьями, длинными щитами и луками. Плюс для каждого отряда есть модельки чемпиона, знаменосца и музыканта, которых можно использовать для отображения более специфичных концептов.
Как бы вы в таких условиях сварили боёвку-другую?)
Magician
Мар 17, 2012 @ 06:31:40
Ты не написал ни уровня персонажей, ни какие книги (а лучше подписка на DDI) у тебя есть ;)
Поэтому советы очень общие.
Если ты не испытываешь особого отвращения к скилл челленджам, можно им смоделировать погоню — я предполагаю, что у высших эльфов превосходящие силы. При желании, тут можно сварганить мини-системку. Считать «хиты» корабля (целосность остова, состояние парусов, сколько рабов живо) и скорость. Вражеский корабль настигает. С определённой дистанции начинает стрелять болотмётом и зажжёнными стрелами.
Персонажи могут подгонять рабов (medium intimidate, — хит/раб при провале), сами крутить штурвал (medium athletics), мудрить со снастями (medium athletics), нагонять ветер в парус (medium nature/arcana, при провале парус начинает рваться, -хит), ветром-же отражать зажжённые стрелы, организовывать команду на оборону (intimidate/diplomacy). Все эти действия либо позволяют набрать скорость (до предела, каждый раунд сбрасывается на 2, скажем), либо не дают кораблю понести повреджения. С потерей хитов максимальная скорость снижается. Если у персонажей есть эт-вилл паверсы подходящие для случая, они получают +2 к проверке. Если они используют энкаунтер, они имеют автоуспех. Дейли — два успеха, чего уж там.
Раунде на 4м прилетает лорд на грифоне, оба элиты (видно как он вылетает на 3м), и начинает рвать паруса/гнобить команду. Тут, скорее всего, партия переключится на него. При этом его цель — повредить корабль настолько, чтобы высшие эльфы его нагнали, и высадили десант. Может, маги для начала перенесут мечников Хоэта — помогут им прыгнуть :).
После того как паруса порваны, лорд отлетает. Т.е. скилл челлендж задаёт, насколько долго партия сможет атаковать лорда, и, соответственно, насколько тяжело им будет в следующем энкаунтере.
Дальше — абордаж. Лорд и мечники уже на борту, с подплывшего корабля летят стрелы и крюки, эльфы перебегают по верёвкам, друччи их рубят. Команду с обеих сторон я бы изобразил миньонами, для простоты и массовки. Они в основном заняты друг-другом. Мечники — солдаты. С маркой и возможностью наказать за её нарушение. Отлично будут охранять крюки с верёвками от попыток их перерезать. Цель эльфов — освободить волшебницу. Цель персонажей — не просто отбиться, но и повредить эльфийский корабль настолько, чтобы те не могли их преследовать. Или же взять волшебницу и лорда в заложники. Или уж что ты или они придумают — ситуация нелёгкая.
Террейн: на верхних палубах корабля — свисающие снасти. Мув экшен чтобы перенестись куда угодно, в середине можно сделать базовую атаку стандартным действием с -2, medium acrobatics чтобы при этом приземлиться где хотел, hard чтобы не провоцировать ОА и атака считалась чаржем.
По верёвкам между кораблями можно двигаться с половинной скоростью при успешном medium acrobatics, и с полной при hard. При провале можно позорно свисать снизу. Но неписи пусть просто по ним бегают, иначе ты замучаешься.
Если море неспокойно, пусть в начале каждого раунда кидают всё ту же medium acrobatics. При успехе они крепко стоят на ногах. При провале, если на кубике чётное число их слайдит направо на пару клеток, если нечётное — налево. Дёшево и сердито. Профессиональным морякам можно давать автоуспех.
Ещё, если не лень, можешь посмотреть вот эти мои посты:
Про что твои бои: http://magbonch.wordpress.com/2011/12/13/inconsequentialness_of_combat/
Хоумрул про интерактивный террейн: http://magbonch.wordpress.com/2011/09/01/i-kick-sand-in-his-face/
Да, я уже всех достал этим блогом :)
Shuriken
Апр 01, 2012 @ 12:57:15
Блин, ну почему интернету суждено было сдохнуть до прочтения этого комментария((
Предложенный вариант лучше и интереснее реализованного, увы мне. Сюжетная оправданность более-менее получилась, с реализацией и интересными деталями вышел провис. Как и ожидалось)
Про уровень — май бэд, тогда был 14, теперь 15й. Заезжаем в перепиленный Demon Queen’s Enclave.
Книжки есть все, я ж честный флибустьер. Пользуюсь оффлайновым Компендиуомом, он тоже обновляется.
Блог не стесняйся пиарить, он у тебя интересный. Времени читать весь обычно нет, а целевые ссылки на актуальные темы это всегда же полезно. Первый пост уже читал и с посылом согласен полностью, за второй сейчас возьмусь)